Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
ГИА имеет две формы:
- ЕГЭ (единый государственный экзамен) — государственная итоговая аттестация в 11 классе;
- ГВЭ (государственный выпускной экзамен) — письменные и устные экзамены в 11 классах для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
ЕГЭ — это форма государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования.
При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы (КИМ), представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы. Для оформления ответов на задания КИМ используются специальные бланки.
ЕГЭ по всем учебным предметам, кроме иностранных языков, проводится в письменной форме на русском языке. ЕГЭ по иностранным языкам проводится в устной и письменной форме.
ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзором) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.
- Для получения аттестата выпускники текущего года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы ЕГЭ участники сдают на добровольной основе.
Ссылки на сайты по вопросам ГИА:
- на раздел «ГИА» на официальном сайте Рособрнадзора (https://obrnadzor.gov.ru/gia);
- на раздел «Навигатор ГИА» на официальном сайте Рособрнадзора (https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia);
- на официальный сайт ФГБНУ «ФИПИ» (https://fipi.ru );
- на официальный сайт ФГБУ «ФЦТ» (http://www.rustest.ru );
- на официальный сайт министерства образования и науки Калужской области (https://minobr.admoblkaluga.ru);
- на специализированный сайг «Государственная итоговая аттестация в Калужской области» (http://ege.kaluga.ru);
Телефоны по вопросам ГИА:
- телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7(495)984-89-19;
- телефон доверия ЕГЭ: +7(495)104-68-38;
- телефон «горячей линии» по вопросам организации и проведения ГИА в Калужской области: +7(4842)53-99-97;
- телефон специалиста министерства образования и науки Калужской области, ответственного за организацию и проведение ГИА: +7(4842)71-93-43
Школа 8 (4842) 55-04-45
Ответственный: Рокитянская Галина Владимировна
Адрес электронной почты: sch25@uo.kaluga.ru
Ссылки на документы по вопросам ГИА:
- Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 06.02.2025 № 78/238 об особенностях проведения ГИА в 2025 году
- Расписание проведения ЕГЭ в 2025 году
- Расписание проведения ГВЭ-9 и ГВЭ-11 в 2025 году
- Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 22.01.2025 № 34/122 «О внесении изменений в особенности проведения ГИА, формы проведения ГИА и условия допуска к ней в 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах, утвержденные приказом от 09.02.2024 № 89/208»
- Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 09.02.2024 № 89/208 об особенностях проведения ГИА, формы проведения ГИА и условий допуска к ней в 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах
- Методические рекомендации по подготовке, проведению и обработке материалов ЕГЭ в РЦОИ субъектов РФ в 2025 году
- Письмо в ОИВ о направлении методических рекомендаций в 2025 году (от 22.01.2025 № 04-15)
- Методические рекомендации по организации и проведению ГВЭ-11 в 2025 году
- Методические рекомендации по разработке положения о ГЭК субъекта РФ при проведении ГИА-11 в 2025 году
- Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении ГИА-11 в 2025 году
- Методические рекомендации по организации доставки ЭМ для проведения ГИА-11 в форме ЕГЭ в 2025 году
- Методические рекомендации по подготовке и проведению ЕГЭ в ППЭ в 2025 году
- Методические рекомендации по подготовке и проведению КЕГЭ в 2025 году
- Методические рекомендации по организации видеонаблюдения при проведении ГИА-11 в 2025 году
- Методические рекомендации по работе апелляционной комиссии субъекта РФ при проведении ГИА-11 в 2025 году
- Методические рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта РФ при проведении ГИА-11 в 2025 году
- Методические рекомендации по организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11 для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в 2025 году
- Сборник форм ЕГЭ 2025 года
- Сборник форм ГВЭ-11 2025 года
- Правила заполнения бланков ГИА-11 в форме ЕГЭ и ГВЭ в 2025 году
- Рекомендации по работе с нарушениями Порядка ГИА-11
- Письмо Рособрнадзора от 14.10.2024 № 04-323 о направлении МР по итоговому сочинению (изложению) в 2024/25 учебном году
- Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
- Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
- Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/25 учебном году
- Приказ Минобрнауки России от 04.04.2023 N 233/552 (4.92 MB)
"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"
«О сроках, местах и порядке информирования о результатах экзаменов участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, а также участников единого государственного экзамена на территории Калужской области в 2025 году»
«О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Калужской области в 2025 году»
«Об определении мест регистрации на участие в итоговом сочинении на территории Калужской области в 2024/2025 учебном году»
"Об определении мест регистрации на сдачу единого государственного экзамена на территории Калужской области в 2025 году"
Итоговое сочинение 2024 - 2025
- Структура банка тем итоговых сочинений
- Комментарии к разделам банка тем итоговых сочинений
- Образец комплекта тем итоговых сочинений
- Критерии оценивания итогового сочинения
- Порядок проведения и проверки итогового сочинения на территории Калужской области
- Приказ Минобрнауки Калужской области от 08.11.2023 № 1537 "Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) на территории Калужской области"
- Методические рекомендации по итоговому сочинению 2024-25
- Правила заполнения бланков по итоговому сочинению 2024-25
- Сборник отчетных форм по итоговому сочинению 2024-25
Государственная итоговая аттестация (ГИА-9) по образовательным программам основного общего образования проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (далее – ГИА).
Формы проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования – основной государственный экзамен (ОГЭ) и государственный выпускной экзамен (ГВЭ).
ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.
ГВЭ – форма ГИА в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов.
ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим предметам: экзамены по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося по двум учебным предметам из числа учебных предметов, названных в Порядке проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования.
Ссылки на сайты по вопросам ГИА:
- на раздел «ГИА» на официальном сайте Рособрнадзора (https://obrnadzor.gov.ru/gia);
- на раздел «Навигатор ГИА» на официальном сайте Рособрнадзора (https://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia);
- на официальный сайт ФГБНУ «ФИПИ» (https://fipi.ru );
- на официальный сайт ФГБУ «ФЦТ» (http://www.rustest.ru );
- на официальный сайт министерства образования и науки Калужской области (https://minobr.admoblkaluga.ru);
- на специализированный сайг «Государственная итоговая аттестация в Калужской области» (http://ege.kaluga.ru);
Телефоны по вопросам ГИА:
- телефон «горячей линии» Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ: +7(495)984-89-19;
- телефон доверия ЕГЭ: 37(495)104-68-38;
- телефон «горячей линии» по вопросам организации и проведения ГИА в Калужской области: +7(4842)53-99-97;
- телефон специалиста министерства образования и науки Калужской области, ответственного за организацию и проведение ГИА: +7(4842)71-93-43
Школа 8 (4842) 55-04-45
Ответственный: Рокитянская Галина Владимировна
Адрес электронной почты: sch25@uo.kaluga.ru
Ссылки на документы по вопросам ГИА:
- Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 06.02.2025 № 78/238 об особенностях проведения ГИА в 2025 году
- Расписание проведения ОГЭ в 2025 году
- Расписание проведения ГВЭ-9 и ГВЭ-11 в 2025 году
- Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 22.01.2025 № 34/122 «О внесении изменений в особенности проведения ГИА, формы проведения ГИА и условия допуска к ней в 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах, утвержденные приказом от 09.02.2024 № 89/208»
- Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 09.02.2024 № 89/208 об особенностях проведения ГИА, формы проведения ГИА и условий допуска к ней в 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах
- Приказ Минпросвещения России и Рособрнадзора от 22.01.2025 № 34/122 «О внесении изменений в особенности проведения ГИА, формы проведения ГИА и условия допуска к ней в 2023/24, 2024/25, 2025/26 учебных годах, утвержденные приказом от 09.02.2024 № 89/208»
- Письмо в ОИВ о направлении методических рекомендаций в 2025 году (от 22.01.2025 № 04-15)
- Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА-9 в 2025 году
- Методические рекомендации по организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11 для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в 2025 году
- Письмо Рособрнадзора от 29.10.2024 № 02-311
- Приказ министерства образования и науки Калужской области от 20.03.2025 №335 (703.76 kB)
«О сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Калужской области в 2025 году»
«О сроках, местах и порядке информирования о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования на территории Калужской области в 2025 году»
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО.
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования.
Документы не выбраны