В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Отличительной особенностью программы объединения «Веселые нотки» является то, что она даёт возможность каждому ребёнку с разными способностями реализовать себя в дальнейшем как в хоровом пении, так и в сольном исполнении, выбрать самому из предложенного материала репертуар.
Среди подростков скалолазание имеет большую популярность, но условия для занятия скалолазанием предоставляют немногие образовательные и спортивные учреждения г. Калуги. Программа «Знакомство со Скалолазанием», реализуемая в нашей школе, ориентирована на активное приобщение детей и подростков к здоровому образу жизни и носит образовательный характер, а также позволяет проводить занятия, направленные на подготовку учащихся к участию в соревнованиях по скалолазанию различного уровня: клубных, городских, областных, межрегиональных и всероссийских.
Основываясь на общих закономерностях построения учебно-тренировочного процесса, в программе разработаны допустимые объемы тренировочных и соревновательных нагрузок, определены задачи и преимущественная направленность занятий с учетом возрастных особенностей и должного уровня специальной подготовленности по скалолазанию учащихся.
Программа составлена с использованием инвариантных и вариативных блоков, предусматривает приобретение основных знаний по технике лазания и тактике выступлений на соревнованиях по скалолазанию, а также достижения спортивных разрядов по скалолазанию.
Основные содержательные линии программы «Социальное предпринимательство»:
• деньги, их история, виды, функции;
• семейный бюджет;
• экономические отношения семьи и государства;
• человек и финансовые организации;
• собственный бизнес.
Освоение содержания курса опирается на межпредметные связи с такими учебными предметами, как математика, история, технология, география, обществознание и литература. Это предполагает конструирование экономических задач и включение их в курс математики, работу на различных уроках с таблицами, графиками, диаграммами, содержащими простую финансовую информацию. Эффективным средством формирования финансовой грамотности являются межпредметные проекты, например: «Банк и его услуги», «Смета подготовки ребёнка к началу учебного года», «Расходы на проведение праздника (школьного, семейного, государственного, профессионального)»
Организация юнармейского отряда на базе образовательного учреждения дает возможность для нравственно – правового воспитания и дальнейшего обучения обучающихся в военных и гражданских учебных заведениях. Цель программы - патриотическое воспитание и формирование активной гражданской позиции в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовка к защите Отечества. Ожилаемые результаты освоения программы: развитие морально-волевых качеств, воспитание силы, ловкости, выносливости, стойкости, мужества, дисциплинированности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.
Занятия театральным искусством очень органичны для детей школьного возраста, так как игра и общение являются ведущими в психологической деятельности. Огромная познавательная и нравственная роль театрального воспитания, развитие фантазии и наблюдательности, памяти и внимания, ассоциативного мышления, культуры чувств, пластики и речи, моделирование в игре жизненных ситуаций способствуют интенсивному формированию психической деятельности детей и подростков.
Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:
-воспитание основ зрительской культуры;
-развитие навыков исполнительской деятельности;
-накопление знаний о театре.
Программа является логическим, более углубленным продолжением школьного курса противопожарной безопасности в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», дающим возможность расширить спектр теоретических вопросов и значительно увеличить практическую подготовку, а также полноценно вовлечь воспитанников в пропагандистскую деятельность. Цель программы: формирование навыков правильного поведения в пожароопасных ситуациях, умения помочь себе и окружающим, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Программа разработана в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» с целью удовлетворения потребностей младших школьников в социальной активности и направлена на развитие и поддержание интереса к учебным и внеурочным видам деятельности, на формирование социально значимых качеств личности обучающихся, ключевых базовых ценностей: Родина, Команда, Семья, Здоровье, Природа, Познание.
В течение года обучающиеся под руководством учителей принимают участие в коллективных творческих делах разных направленностей и достигают звания «Орлёнок» в 7 треках:
«Орлёнок – Лидер»;
«Орлёнок – Эколог»;
«Орлёнок – Эрудит»;
«Орлёнок – Мастер»;
«Орлёнок – Спортсмен»;
«Орлёнок – Доброволец»;
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти».
Во время адаптационного периода в школе происходит привыкание детей к новой жизненной ситуации, им особенно требуется поддержка взрослых. Всё это делает особенно актуальным включение в программу процедур, направленных на осознание собственных эмоций и развитие эмоциональной регуляции. Цель программы: развитие социального и эмоционального интеллекта младших школьников. Планируемые результаты освоения программы: овладение навыками эмоциональной грамотности (способность управлять собственными эмоциями;
способность адекватно проявлять свои чувства; практическое владение выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой), способность понимать эмоции).